Именно на машинах в последние годы зарабатывают крымские аферисты. Вернее, не на самих машинах, а на инсценированных дорожно-транспортных происшествиях. Здесь в ход идут вымогательство, шантаж и даже собственное здоровье. Главное для авторазбойников, что раскрываемость подобных преступлений приравнивается к нулю. Подставь свой зад
Почти два года по Крыму колесили трое парней из Херсона, которые промышляли тем, что подставляли зад своей старенькой иномарки под автомобили крымчан. Машина была недорогая (8 тысяч долларов), но вид имела приличный. Так же выглядели и херсонские мошенники — молодые, крепкие и хорошо одетые. В выборе жертв ребята были разборчивы: не подставлялись под «Запорожцы» и «копейки» — не было смысла вымогать потом у хозяина машины большие деньги. На крутые иномарки за 30 — 40 тысяч долларов тоже не посягали — в таких обычно не лохи ездят, а совсем наоборот: потом неприятностей не оберешься. «Разводили», как правило, владельцев иномарок среднего класса. Схем было несколько. Самая простая: выйти на обгон, а потом «подрезать» жертву, подставив зад своего автомобиля. В суматохе перепуганный водитель обычно не обращал внимания на то, что зад машины, в которую он въехал, уже был немного помят. После ДТП бедняга сидел за рулем ни жив ни мертв, наблюдая, как из побитой иномарки выходят трое здоровых парней и начинают «качать» права. Сначала херсонские поливали жертву отборным матом и хватались за головы, глядя на свой автомобиль, потом начинали делать вид, что вызывают ГАИ. Затем один из них кричал, что нет времени, дескать, и так опаздывают. И тогда второй мошенник предлагал договориться по-хорошему: заплатить прямо на месте 200 — 300 долларов. Что удивительно, практически все соглашались. В неделю херсонские аферисты инсценировали до десяти таких ДТП. Когда машина становилась слишком помятой — брали на дело другую. Была еще одна схема, она предполагала участие двух машин аферистов: одна из них садилась на хвост жертве и начинала сигналить, требуя подвинуться вправо и освободить дорогу. Как только автолюбитель перестраивался вправо, внезапно выскакивала другая машина авторазбойников, и он задевал ее. За полтора года парни неплохо обогатились. Главное, что заработок был стабильным. Однако, как говорится, не все коту масленица. С последней жертвой они просчитались. В новенькой «девятке», которую хотели подставить, оказались крепкие бритоголовые парни, которые начали... вымогать деньги у аферистов. А когда те решили сбежать с места ДТП, бритоголовые вызвонили знакомых гаишников, и на этом крымские автопохождения жителей Херсона неблагополучно завершились. Правда, наказания им удалось-таки избежать за отсутствием доказательств, отделались денежной компенсацией.
Отвертка, наждак, молоток!
Подставлять зад своего автомобиля — это, конечно, жестко. Есть и менее болезненные, но не менее прибыльные способы инсценировки ДТП. Например, при помощи... отвертки, наждачки и молотка! Жертв мошенники выбирают на стоянках, возле магазинов, офисов или прямо на дороге. Когда водитель удаляется по делам, авторазбойники подбегают к его машине и наносят на ее кузов царапины и вмятины при помощи отвертки, наждачной бумаги, а иногда и молотка. Потом начинают преследовать эту поцарапанную машину на дороге и вынуждают ее остановиться.
Дальше начинается «наезд»: водителю пытаются доказать, что некоторое время назад он задел их машину. Тот сначала отнекивается: мол, не почувствовал никакого столкновения или даже касания, однако мошенники начинают придирчиво изучать кузов его автомобиля и находят «следы преступления», нацарапанные ими же. И неважно, застрахована ли машина жертвы. Виновник ДТП скрылся с места происшествия, а это не страховой случай. И кстати, сами страховщики прекрасно об этом знают, но в подобных случаях беспомощно разводят руками.
Ловушка для страховщика
Однако на вышеописанных случаях страховщики много не выгадывают, потому как аферисты и их умудряются «разводить». Как только появилась возможность страхования автомобилей, началась у страховщиков большая головная боль. Наверняка среди нас нет ни одного человека, который хотя бы просто не допускал мысли о том, что можно неплохо обогатиться за счет страхования своего четырехколесного друга. И здесь не требуется большого ума, все просто: берешь машину в кредит, страхуешь ее, потом провоцируешь ДТП или угоняешь (смотря, от чего застрахован автомобиль), и тебе выплачивают деньги. На заре автострахования, может, несколько афер по подобным схемам и провернули, но какая нормальная страховая компания готова расстаться с большими деньгами? Сейчас страховщики стали весьма бдительными и плотно сотрудничают с правоохранительными органами, потому как прецеденты в практике все же случаются... Так, один житель Симферополя застраховал иномарку от повреждений при ДТП. Аккуратно подставил ее зад под другой автомобиль по вышеописанной схеме. Тут же на месте получил 400 долларов от «виновника» аварии, и через несколько дней страховая компания выплатила хитрецу около 1000 долларов. Машину симферополец подлатал за 200 у.е., остальное — чистая прибыль.
Другой крымчанин пошел дальше. Взял автомобиль в кредит и застраховал его от угона. А потом инсценировал кражу машины. Страховщики с выплатой денег не спешили, а дали возможность работникам милиции проверить достоверность угона. Все бы сошло «угонщику» с рук, если бы он продумал, как с выгодой и без риска избавиться от «украденного» авто. На том и погорел.
Хотя у группы россиян совместно с жителями Крыма такая схема автомобильного мошенничества работала около года. Россияне по отлаженным каналам сбывали угнанные и застрахованные автомобили у себя на родине. Крымчане же брали машины в кредит, сами угоняли их и передавали россиянам. Схема работала не только потому, что были каналы сбыта краденых авто, кредит оформляли через обеспеченных людей с хорошей трудовой репутацией. Поэтому у работников милиции подозрений не возникало. Кстати, обмануть страховщиков и банк может сейчас любой обеспеченный человек: взять машину в кредит и инсценировать ее угон. Вряд ли на директора крупной фирмы падет такое нелепое подозрение. http://www.autoonline.com.ua/