Команда концерна Ford Special Vehicle Team (SVT) стоит особняком от прочих отделений компании и выпускает гоночные версии разных моделей. На очередном автосалоне в Детройте представлена совместная разработка SVT и гоночной легенды Кэрролла Шелби , модель GT500, современная интерпретация Shelby Mustang 60-х годов.
Впервые Шелби сделал Mustang для Ford в середине 1960-х годов, начав с модели GT-350R; затем появился «король дорог» GT-500KR, и до снятия с производства в 1970 году было продано более 14,5 тыс. этих диких лошадок. SVT в 90-х годах сама начала делать заряженные Mustang, но это было «не совсем то». Последний же GT500 разрабатывался под присмотром Шелби, как главного консультанта, а SVT делала всю «грязную» работу. Эту разработку концерн будет продавать как в кузове купе, так и с открытым верхом, и приобрести ее можно будет уже летом. Сердцем GT500 станет 8-цилиндровый двигатель объемом 5.4 литра с турбиной, мощностью 475 л.с. Его дополнит шестиступенчатая механическая коробка, такая же как у гоночного Mustang FR500C. SVT доработала амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и тормоза, причем целый ряд компонентов был взят у FR500C.
Изначально в прессе была опубликована информация о том, что новый GT 500 будет оснащен «заряженным» двигателем мощностью 475 л.с., что само по себе казалось неплохим показателем, по сравнению с показателями серийного силового агрегата.
Теперь стало известно, что стандартный компрессорный двигатель V8 с 32 клапанами, объемом 5.4 л., который будут устанавливать на Ford Mustang 2007 модельного года, разгонят аж до 500 лошадей, его максимальный крутящий момент составит 642 Нм. Таким образом мощность мотора приведут в соответствие с цифрами в названии автомобиля.
Известный знаток автомобилей и ведущей программы Fifth Gear Джейсон Плато (Jason Plato) в одном из последних выпусков взял на испытания потрясающий прототип Caparo T1. Что в итоге получилось, вы можете узнать из видео внутри публикации.