Суббота, 23.11.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Разное [314]

Наш опрос
Какое расширение вашего монитора?
Всего ответов: 4065

Популярное

Это интересно

Начало » Файлы » Разное » Разное

Как бы сложилась история, если бы не было Motorola?
[ ]
При взгляде на историю фирмы Motorola именно эти слова и приходят на ум. Все маленькие на первый взгляд шаги, которые делала компания с момента возникновения, во многом помогали человечеству перейти на новый уровень развития. Каждое ее изобретение или разработка моментально становились неотъемлемой частью жизни обычных людей и целых государств. Кто знает, как сложилась бы современная история, если бы не Motorola — без ее портативной рации исход Второй мировой войны мог быть совершенно другим. Кстати, услышать астронавта, сказавшего столь важные слова, человечество смогло благодаря радиопередатчику Motorola.

А начиналась все с банальных сетевых выпрямителей...

ОТЕЦ-ОСНОВАТЕЛЬ

Правда, до этого случилось еще одно важное событие — 27 июня 1895 года родился Пол Гэлвин (Poul Galvin), человек, которому суждено было из ничего создать компанию Motorola, и добиться мирового признания для своего детища.

Гэлвин в довоенные годы, когда слово "Motorola" уже прозвучало не только в США, но и в мире.

Пол Гэлвин еще с детства был тем еще "дельцом" — на городском железнодорожном вокзале он подрабатывал, продавая проезжающим попкорн, мороженое, бутерброды и соки. Именно тогда он получил первые представления о рынке, о торговле, о правилах, по которым функционирует вся эта система. Пригородный вокзальчик научил мальчика ничего не бояться, договариваться с сильными мира сего (начальник вокзала сначала был против торговли, но потом вынужден был согласиться) и быть внимательным к интересам потребителя, продавая то, что людям действительно хочется получить.

Правда, знания эти пригодились Гэлвину нескоро: после завершения учебы он попал в армию и провел на фронтах Первой мировой войны два года. По возвращении домой Пол женился и начал подумывать об организации собственного бизнеса, в котором он мог бы реализовать себя. Сначала вместе с коллегой по работе он открыл небольшую фабрику по производству батареек, но через несколько лет она была закрыта из-за неуплаты налогов, а имущество Гэлвина продано с молотка. Вскоре он повторил попытку, на этот раз в Чикаго, однако и она оказалась провальной.

К чести Гэлвина, даже такой затяжной череде неудач не удалось его остановить: Пол по-прежнему не оставлял надежд основать свой собственный бизнес. Очередная попытка была предпринята в 1928 году — заручившись поддержкой (как моральной, так и материальной) своего брата Джо, Гэлвин открыл компанию Galvin Manufacturing Corporation.

ВЕК РАДИО

Первоначально деятельность компании была сфокусирована на производстве сетевых выпрямителей — трансформаторов, позволяющих подключить приборы, работающие от батарей, к электросети. Эта продукция пользовалась неплохим спросом, ведь людей, слушающих радиоприемники дома и желающих при этом сэкономить на батарейках, в Америке было достаточно.

Без подобного ящика небезопасно было смотреть другой ящик еще в 70-х годах прошлого века. А в 20-х и вовсе половину электроприборов подносить к сети запрещалось, если розетка не снабжена таким вот сундуком.

Но Полу Гэлвину этого было мало, поэтому он начал внимательно изучать потребности обычных американцев — как мы бы сейчас сказали, "проводить маркетинговое исследование". И выяснил, что вся Америка бредит двумя вещами — радиоприемниками и автомобилями. Самым шиком при этом считался автомобиль, оборудованный радиоприемником. Проехать по улицам родного города на новеньком кабриолете под знойные ритмы раздающейся из приемника музыки мечтали не только подростки, но и вполне респектабельные мужчины. Однако мечты оставались мечтами: первые автомобильные приемники не назвал бы компактными даже самый оголтелый оптимист. Это были сундуки, занимающие полбагажника. Остальное свободное место приходилось выделять под аккумуляторы. Кроме того, слушать радио во время движения было довольно неприятно: постоянно возникали помехи от работающего двигателя, к тому же антенна требовалась длиной в несколько метров. И что самое неприятное, стоила вся эта "радость" чуть ли не треть цены автомобиля!

Гэлвин решил, что ему по силам разобраться с этой проблемой. Причем приступил он к делу довольно оригинальным способом: приехав на фабрику, Пол собрал всех своих сотрудников (их к тому моменту было уже далеко не пятеро) и объявил, что в течение нескольких месяцев они должны создать действительно портативный автомобильный приемник, стоимость которого не должна превышать $200. Выслушав "сбрендившее" руководство, сотрудники недоуменно развели руками и... пошли исполнять приказ. В этом Гэлвину не было равных: он умел настолько сильно заразить других людей своей идеей, что они работали над ее реализацией так, словно это был вопрос жизни и смерти.

Сотрудники Galvin Manufacturing Corporation даже перестарались: новый автомобильный приемник ценой лишь в $110 был представлен на съезде Ассоциации производителей радиоприемников в Атлантик-Сити, инемедленно снискал признание профессионалов. Со съезда Пол Гэлвин и его жена уезжали окрыленными: сразу несколько компаний заказали большие партии новеньких "автомагнитол".

Вернувшись в Чикаго, Гэлвин начал организовывать массовое производство радиоприемников. Но для начала следовало придумать название новому устройству. Посидев в раздумье в своем кабинете несколько часов, Пол вышел из него с листом бумаги, на котором было написано только одно слово — Motorola. Это название Гэлвин составил из двух слов: motion (англ. "движение") и Victrola (название популярного в то время в Америке радиоприемника). Вскоре название новой торговой марки красовалось на каждом устройстве, выпускаемом компанией братьев Гэлвин.

Радиоприемники Motorola — как автомобильные, так и переносные, которые компания вскоре начала производить, — быстро завоевали рынок. Доступная цена, приятный дизайн, отличное качество — все это делало радиоприемники привлекательными для среднего класса. К 1936 году каждая вторая американская семья владела приемником. "Мы охватим и остальных!" — заявляли братья Гэлвин.

В конце 1930-х годов торговый оборот фирмы перевалил за $10 млн., штат сотрудников расширился до 985 человек, компания приобрела большое современное здание с цехами.

Но Полу Гэлвину снова стало скучно...

РАЦИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В 1936 году он решил вывезти свою семью в Европу — отдохнуть, развеяться, посмотреть, чем живет и дышит Старый Свет. Особенно сильно впечатлили Гэлвина немецкие автобаны: он обратил внимание на то, что эти дороги созданы не только для гражданских автомобилей, но и для движения военной техники. Поэтому домой в Америку Пол вернулся в сильном беспокойстве. С одной стороны, он видел, что скоро в Европе начнется война, отголоски которой рано или поздно докатятся и до Америки, что неминуемо отразится на деятельности его компании. С другой стороны, Гэлвин понимал, что эта война будет отличаться от Первой мировой, и здесь победителем может стать только тот, кто будет сражаться по-новому — используя современные технические устройства. По оценкам Гэлвина, до войны оставалось всего два-три года, и эти годы компании Galvin Manufacturing Corporation предстояло провести с пользой.

Гэлвин предложил своим инженерам разработать портативную рацию. При этом новое устройство должно было стать не только переносным, но и дуплексным (как телефон). В 1940 году был представлен результат их усилий: радиостанция с частотной модуляцией "Хенди-токи" (Handie-talkie), которую вполне можно было носить в руке.

Выглядела рация как некая пародия на мобильный телефон. Да и, собственно говоря, в ней были реализованы многие принципы, позже заложенные в основу мобильной связи. По меркам того времени она была чрезвычайно компактной: весила рация 3,8 фунта без батарей, две батареи добавляли еще 1,6 фунта. Таким образом, общая масса ее составляла 5,4 фунта или около двух с половиной килограммов. Корпус рации сделали водонепроницаемым, специально для тяжелых условий военного времени. Батарей при нормальном использовании хватало на день работы. Рация работала в полосе частот 3,5-6 МГц, имелось 50 предопределенных каналов, из которых использовался один. Если эти технические характеристики перевести на современный язык, то можно сказать, что существовала возможность нумерации абонентов сети и организации конференц-связи. Мощности хватало для уверенной связи в радиусе мили в условиях пересеченной местности и в радиусе трех миль — над океаном. Интересно был решен вопрос включения/выключения рации. Выделенного выключателя не было, рация начинала работать, когда оператор выдвигал антенну. Кстати, антенна была длинной в 40 дюймов, то есть более метра.

Революционной идеей, заложенной в рацию, являлось то, что "Хенди-токи" работала в режиме полного дуплекса, то есть оператор мог одновременно слушать и разговаривать. Ныне это кажется совершенно естественным, само собой разумеющимся, однако в те времена радисту постоянно приходилось кричать "Прием!", и переключать устройство то на прием, то на передачу.

Радиостанция "Хенди-токи" оказалась выгодной в долгосрочной коммерческой перспективе. Так, когда США вступили во Вторую мировую войну, выпуск гражданских автомобилей был прекращен. Соответственно, отпала надобность в автомобильных приемниках, которые выпускала Galvin Manufacturing Corporation. Однако благодаря военным заказам — на несколько лет армия стала единственным партнером компании — баланс фирмы остался положительным.

В сентябре 1944 года Дон Митчелл, ведущий инженер проекта "Хенди-токи", был награжден наградой "Чикаго Трибьюн", а сам Пол Гэлвин за годы войны получил пять наград для штатских лиц.

Всего во время Второй мировой войны было выпущено более 130 тысяч раций, поэтому можно небезосновательно утверждать, что "Хенди-токи" — это такое же оружие Победы, как и танк Т34, самолет "Летающая крепость" или простой, сделанный из обрезка водопроводной трубы английский пистолет-пулемет STEN.

Мы многим обязаны инженерам, работавшим в годы войны. Кто-то, проламывая немецкий код, собрал первый компьютер. Кто-то думал об удобстве простого солдата, и именно тогда, в окопной грязи, под вражескими пулями рождалась мобильная связь...

РЕКЛАМА ТОГДА И СЕГОДНЯ

Рация "Хенди-токи" прославилась в веках, память о ней жива и в наши дни. Например, в оскароносном фильме "Спасение рядового Райана" можно увидеть капитана Миллера (Том Хэнкс), который болтает с кем-то по "Хенди-токи".

Такой популярности рации способствовало и то, что она была избрана американским правительством героиней агитационных плакатов. Правда, злые языки утверждают, что плакаты были созданы не без участия рекламного отдела Galvin Manufacturing Corporation, но все это только слухи.

На одном плакате — поток людей и техники, двигающийся от побережья, в небе — самолеты. Над этим всем поднимается рука, сжимающая полевую рацию. Подпись гласит: "Хенди-токи ведет нас к победе".

Прототипом второго плаката стала реальная фотография. На ней пляж и американский солдат, прижатый к земле вражеским огнем. На заднем фоне виден разрыв снаряда. Невозможно понять, где происходит действие — то ли это острова Тихого океана, то ли Африка, то ли побережье Италии или Нормандии. В руках бойца «Хенди-токи»: скорее всего, он корректирует огонь корабельных батарей.

ВЕРНУВШИСЬ С ВОЙНЫ

В сентябре 1945 года Вторая мировая война окончилась. Интендантские службы сбывали военные излишки. На переплавку шло оружие; самолеты, корабли становились на стоянку. Солдаты возвращались домой. Пришло время демобилизации и для Motorola.

В этот раз Пол Гэлвин решил сделать ставку на телевидение. Америка после войны хотела развлечений и веселья, и только телевидение могло это обеспечить. Однако проблема была та же, что и двадцать лет назад с радио: телевизионные приемники на первом этапе своего развития в силу новизны технологии стоили чрезмерно дорого, поэтому телевизор был атрибутом только богатых людей.

Гэлвин второй раз попер напролом. Перед техническим бюро была поставлена практически невыполнимая задача — разработать телевизор, стоящий менее $200. В очередной раз сотрудникам компании пришлось смириться с решением тирана-директора и приступить к работе. Такая тактика принесла свои плоды: в 1949 году на свет появился телевизор Golden View VT71 с диагональю экрана 7 дюймов и ценой в $179.

Такая низкая цена позволила сделать этот телевизионный приемник действительно массовым продуктом — только за первый год было продано около 100 тысяч телевизоров. При этом компания не отказывалась и от производства радиоприемников: после войны все автомобили Ford, Krysler, а позже и General Motors оснащались приемниками Motorola.

В 1947 году название Galvin Manufacturing Corporation окончательно кануло в лету, а компания братьев Гэлвинов стала называться Motorola, в честь прославившей ее торговой марки.

К ЗВЕЗДАМ

В 1956 году компания создала первый полностью транзисторный автомобильный приемник. Перед лампами у транзистора имелись серьезные преимущества: последний был компактнее, менее чувствителен к перегрузкам, не требовался разогрев нити накаливания.

В этом же году появилась еще одна новинка: первый пейджер — радиоприемник, позволяющий абоненту принимать только ему адресованные сообщения. В первую очередь новинку "приняли на вооружение" службы скорой помощи. Через несколько лет пейджерами обзавелись практически все американцы, начиная от менеджеров высшего звена и заканчивая простыми официантками. Кстати, в СССР первые пейджеры попали лишь в 1980 году во время московской Олимпиады, и после того как игры закончились, пейджинговое оборудование было передано институту им. Склифосовского.

Пейджер... 1956 год... Нам, кто увидел первые пейджеры в начале 90-х, когда во всем мире они уже отмирали, подобное кажется совершенной фантастикой!

Меж тем Motorola решила, что Земли ей уже недостаточно, «размерчик маловат», и начала экспансию в космос. Шли 1960-е годы, эра повальной увлеченности звездами, космическими полетами, освоением других планет и поиском братьев по разуму. Немудрено, что "космические" заказы сыпались как из рога изобилия: главным партнером компании стало Национальное Аэрокосмическое Агентство (NASA).

Именно благодаря передатчикам Motorola зонд "Маринер-2" смог общаться с Землей на расстоянии 87 миллионов километров. А в 1969 году два приемника Motorola были установлены на очень специфический автомобиль: луноход Rover, который использовали космонавты для перемещения по поверхности спутника Земли. Интересно, что этот приемник весил всего лишь 680 г, и был в сто раз чувствительней обычных приемников. Установленный на том же автомобиле передатчик транслировал слова Нейла Армстронга в Центр Управления Полетами.

В 1976 году аппарат "Викинг-2" передал на Землю четкие цветные снимки поверхности Марса, а "Вояджер-1" в 1980 году — фотографии Сатурна. В последнем случае сигналу пришлось проделать без малого 1,6 миллиарда километров. В обоих случаях оборудование связи, установленное на спутниках, украшала стилизованная литера "М".

Апофеозом космической программы Motorola можно считать проект, приведший к созданию системы Iridium — всемирного спутникового оператора со 100% покрытием поверхности Земли. Сеть эта состоит из 66 основных и 6 запасных спутников весом по 700 кг каждый. Сателлиты "Иридиум" стали причиной одного интересного астрономического явления, известного как "вспышка Иридиума". Каждая из трех плоских антенн спутника время от времени бросает на землю огромный (до 10 км) солнечный зайчик. Для наблюдателя с земли — это яркая, длящаяся несколько секунд вспышка, похожая на звезду. Это явление можно наблюдать даже днем, но ночью "вспышка Иридиума" — самый яркий звездообразный объект.

MOBILEMOTO

К концу 1970-х годов Motorola начала свертывать или продавать многие направления: радиомагнитолы, телевизионные приемники. Но связано это было не с финансовыми проблемами компании: избавившись от балласта, Motorola сосредоточилась на самом перспективном: микропроцессорах, оборудовании для спутниковой связи и телекоммуникаций.

История мобильной связи — во многом история борьбы фирм AT&T Bell Labs и Motorola. Долгое время "вела в счете" первая компания — еще в 1946 году ею было предложено первое сравнительно мобильное устройство: гибрид телефона и радиопередатчика. Мобильным его можно было назвать с огромной натяжкой: весил сей агрегат 12 кг, его перевозили в багажнике автомобиля, на крышу устанавливали антенну. Радиус действия тоже оставался маленьким — приемник располагался на телефонной станции и подключался к одному из обыкновенных номеров. Разумеется, ни о каком национальном роуминге речи не могло и идти.

После этого неудачного опыта разговоры о мобильной связи официально прекратились: считалось, что невозможно создать действительно компактное мобильное устройство связи. Но тайные эксперименты обе компании продолжали.

К 1973 году AT&T Bell Labs и Motorola в разработках шли буквально "ноздря в ноздрю", но детище Пола Гэлвина оказалось проворнее: 3 апреля того года руководитель мобильного подразделения Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по нью-йоркским улицам, сделал несколько звонков. Первой телефонная трель раздалась у конкурентов, в офисе AT&T Bell Labs. Трубку снял глава исследовательского отдела Джоэл Энгель. Мартин Купер любезно с ним поздоровался и сообщил, что звонок этот совершается при помощи мобильного телефона. Купер потом любил рассказывать, что якобы даже расслышал, как от злости и разочарования Энгель скрипит зубами.

Джо Митчелл и Мартин Купер — двое пионеров сотовой телефонии, — представляют журналистам работающий прототип мобильника, с которого как раз Купер и звонил Энгелю.

Потом были другие звонки, все больше репортерам. Разумеется, "проделка" Купера была в большей степени рекламной акцией — до наступления эры мобильной связи оставалось еще несколько лет. И дело было не только в огромном весе телефона — Купер шутил, что за время прогулки он сильно накачал бицепсы. И не в том, что мобильный телефон и базовая станция существовали в единственном экземпляре. И не в том, что зарядки телефона хватало меньше чем на час, а заряжать аккумуляторы приходилось по 10-12 часов.

Мартин Купер, кстати, по характеру был точной копией самого Гэлвина: умел и сотрудников убедить, и настоять на своем в беседе с сильными мира сего. Во многом благодаря его усилиям за неполное десятилетие мобильному подразделению компании удалось сделать действительно мобильный телефон. Впрочем, для этого пришлось преодолевать преграды отнюдь не только технического свойства.

Мартин Купер — живая легенда мира связи.

Мир просто не был готов принять новое изобретение. Мир, а точнее его самая консервативная часть — чиновники. Не существовало регулятивных документов, которые позволяли бы мобильной связи возникнуть, использовать частоты. Вместе с тем еще до рождения первого мобильного телефона некоторые усилия предпринимались, но с подачи AT&T Bell Labs. Естественно, эти законопроекты были "заточены" под лоббирующую фирму, а Motorola оставалась не у дел.

2003-й год — 30-летие первого мобильного. Один из его создателей, Руди Кролопп — со своими первыми творениями.

В 1974 году американская комиссия по радиочастотам FCC потихоньку начала выдавать разрешения на использование частот. В этом же году AT&T представила свою версию мобильного телефона. Вскоре в гонку вступила и Япония со своими аппаратами. Казалось, Motorola скоро просто выпихнут с рынка...

Но конкурентам не удалось этого сделать: за Motorola постоял лично президент Америки.

Вышло вот как: в начале 1980-х Пол Гэлвин позвонил вице-президенту США Джоржу Бушу (старшему и тогда единственному) и попросил устроить экскурсию для своей внучки по Белому дому. Когда прогулка подошла к завершению, Гэлвин предложил Бушу позвонить своей жене Барбаре. История умалчивает, откуда и как возле Белого дома появилась станция ретрансляции, где Пол Гэлвин до того момента прятал свое "секретное оружие". Но как бы то ни было, звонок состоялся, и новинка произвела на вице-президента неизгладимое впечатление. Буш поинтересовался, известно ли Рону о мобильном телефоне. Гэлвин ответил отрицательно.

К созданию первого телефона подходили со всей возможной серьезностью. Впрочем, как и последующих.

В тот же день состоялась встреча с Роном — тогдашним президентом США Рональдом Рейганом. Тот тоже сделал звонок, и, естественно, был восхищен. Рейган поинтересовался статусом устройства, и Гэлвин объяснил, что аппарат ждет одобрения уже несколько лет, но если так пойдет и дальше, то Япония обскачет всех. Рейгану эта перспектива не глянулась. Он сделал еще один звонок и распорядился, чтоб комиссия FCC далее не мешала компании, и разрешила официальный выпуск аппарата.

Тот самый, легендарный, первый в мире...

6 марта 1983 года общественности был представлен первый коммерческий мобильный телефон. Это был аппарат DynaTAC 8000, в разработку которого было вложено более 100 миллионов долларов. Телефон весил 794 грамма, его размеры составляли 33x4,4x8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или 1 час разговора. Стоимость устройства составляла "жалкие" 3995 долларов.

Первые пользователи — народ, как минимум, не бедный.

Несмотря на такую запредельную цену, число абонентов, желающих получить удобную мобильную связь здесь и сейчас, быстро росло, и уже к концу года компания продала более миллиона трубок!

Форм-факторы, созданные Motorola, определили дизайн телефонов на много лет вперед.

После этого знаменательного события развитие мобильной Motorola шло семимильными шагами. В 1989 году компания выпускает сотовый телефон Motorola MicroTAC, микрофон которого помещался в откидывающейся крышке (флипе). В 1996 году был выпущен первый сотовый телефон в форм-факторе "раскладушка" —Motorola StarTAC, а в 2002 году, когда казалось, что все возможные формы телефона исчерпаны, появился Motorola V70 — первый сотовый телефон в форм-факторе "ротатор".

Motorola всегда оставалась верна принципам своего создателя, до глубокой старости не любившего быть аутсайдером. Первый мобильный телефон, первый мобильник с флипом, первая "раскладушка", первый "ротатор", первый серийный аппарат с GPRS, первый телефон Bluetooth, первый сотовый с диктофоном... перечислять можно долго. Но во всем этом первенстве есть одна интересная деталь: выпустив на рынок что-то принципиально новое, Motorola не эксплуатирует эту новинку до посинения, а немедля принимается за разработку следующей.

Motorola, похоже, никогда не останется без заказов: полиция, армия, службы спасения, транспорт — все, где требуется связь!

Долгое время Motorola была безоговорочным лидером на рынке мобильных телефонов, пока ее не потеснила Nokia. Но и сейчас второе место и контроль 18% мирового рынка сотовых телефонов выглядит более чем значительно. Опять же, роль «поставщика двора» для NASA, министерства обороны, большинства государственных структур США тоже никуда не делась, компания исправно выигрывает тендер на поставки оборудования связи. Главное же свое положение — генератора новых идей и решений — компания никому никогда не уступала, и уступать не намерена. Придет время, и Motorola снова сделает тот шаг, о котором говорил Армстронг, ступая на Луну.

Категория: Разное | Добавил: mediaportal
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

be number one Ðåéòèíã@Mail.ru Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2006